Меню

Анненков Юрий Павлович
Живописец, график, сценограф, художник театра и кино, педагог, теоретик театрального и киноискусства, литератор
Родился в семье народовольца П. С. Анненкова, сосланного по делу об убийстве Александра II.
В 1892 семья из ссылки вернулась в Петербург.
Анненков рано начал рисовать. В 1906 за политические карикатуры его исключили из 12-й Петербургской казённой гимназии. Он стал посещать в частную гимназию Столбцова. В 1908 поступил на юридический факультет Петербургского университета. Одновременно занимался рисованием в мастерской С. М. Зейденберга.
Летом 1909, отдыхая в Боровичах, создал серию этюдов в импрессионистской манере. В том же году сдавал экзамены в Академию художеств, но неудачно. После этого до 1911 обучался в Училище технического рисования барона А. Л. Штиглица и в школе Я. Ф. Ционглинского, который посоветовал начинающему художнику продолжить занятия живописью в Париже.
В 1911 Анненков отправился в Париж, где брал уроки у Ф. Валлотона и М. Дени, посещал академии Гранд Шомьер и Ла Палетт. Летом 1912 исполнял зарисовки морской флоры и фауны в Бретани (некоторые из них вошли в диссертационную работу зоолога 3. Бей-Нафильяна в Сорбонне).В 1913 на выставке в Салоне Независимых представил первые пейзажи, отмеченные влиянием кубизма.
В том же 1913, возвратившись в Петербург, художник начал сотрудничать с журналами «Сатирикон», «Театр и искусство», «Лукоморье» и другими, публикуя в них карикатуры и графические рисунки.
Тогда же Анненков серьезно занялся театральной деятельностью. Оформив почти все спектакли в театре «Кривое зеркало» Н. Н. Евреинова, он пропагандировал экспрессионизм на русской сцене. В этом же стиле в 1915–1916 он иллюстрировал брошюру Евреинова «Театр для себя». Работал и в других театрах Петербурга и Москвы.
Анненкову принадлежали декорации представлений артистического кабаре «Привал комедиантов» (1916–1917), а позже — революционных массовых спектаклей «Гимн освобожденному труду» и «Взятие Зимнего дворца» около здания Биржи в Петрограде.
В 1892 семья из ссылки вернулась в Петербург.
Анненков рано начал рисовать. В 1906 за политические карикатуры его исключили из 12-й Петербургской казённой гимназии. Он стал посещать в частную гимназию Столбцова. В 1908 поступил на юридический факультет Петербургского университета. Одновременно занимался рисованием в мастерской С. М. Зейденберга.
Летом 1909, отдыхая в Боровичах, создал серию этюдов в импрессионистской манере. В том же году сдавал экзамены в Академию художеств, но неудачно. После этого до 1911 обучался в Училище технического рисования барона А. Л. Штиглица и в школе Я. Ф. Ционглинского, который посоветовал начинающему художнику продолжить занятия живописью в Париже.
В 1911 Анненков отправился в Париж, где брал уроки у Ф. Валлотона и М. Дени, посещал академии Гранд Шомьер и Ла Палетт. Летом 1912 исполнял зарисовки морской флоры и фауны в Бретани (некоторые из них вошли в диссертационную работу зоолога 3. Бей-Нафильяна в Сорбонне).В 1913 на выставке в Салоне Независимых представил первые пейзажи, отмеченные влиянием кубизма.
В том же 1913, возвратившись в Петербург, художник начал сотрудничать с журналами «Сатирикон», «Театр и искусство», «Лукоморье» и другими, публикуя в них карикатуры и графические рисунки.
Тогда же Анненков серьезно занялся театральной деятельностью. Оформив почти все спектакли в театре «Кривое зеркало» Н. Н. Евреинова, он пропагандировал экспрессионизм на русской сцене. В этом же стиле в 1915–1916 он иллюстрировал брошюру Евреинова «Театр для себя». Работал и в других театрах Петербурга и Москвы.
Анненкову принадлежали декорации представлений артистического кабаре «Привал комедиантов» (1916–1917), а позже — революционных массовых спектаклей «Гимн освобожденному труду» и «Взятие Зимнего дворца» около здания Биржи в Петрограде.
Работы
- 1943
- Бумага, акварель, белила, графитный карандаш, перо, тушь
- 49,7 × 32,3