Меню

Штейнберг Эдуард Аркадьевич
…Моя маленькая заслуга состоит в том, что я чуть-чуть повернул русский авангард. …Я развиваю в своих работах традиции русского символизма… Внутренняя концепция моих произведений, таким образом, строится на синтезе мистических идей русского символизма деся
Э. Штейнберг. 2000
Живописец, график.
Академического художественного образования не получил, живописи учился у отца, А. А. Штейнберга, выпускника ВХУТЕМАСа, поэта и переводчика. Своими учителями также считает Б. Свешникова и О. Рабина.
Первая выставка была устроена Штейнбергом вместе с В. Воробьевым, И. Вулохом, В. Каневским в городском клубе Тарусы в 1961.
Впоследствии художник принимал активное участие почти во всех значимых выставках тех лет и часто выступал их организатором:1963 — совместная с В. Яковлевым однодневная выставка в музее Ф. М. Достоевского (Москва);
1967 — выставка «12 московских художников» в клубе «Дружба» (Москва) и выставка живописи и графики из коллекции А. Глезера (Тбилиси);
1968 — совместная с В. Яковлевым выставка (Москва);
1974 — «Бульдозерная выставка» (Москва) и 2-й осенний смотр картин «на открытом воздухе» (лесопарк Измайлово, Москва);
1975 — выставка в павильоне «Пчеловодство» (ВДНХ, Москва);
1978 — выставка (совместно с В. Янкилевским) на М. Грузинской, 28 (Москва) и др.
Участник зарубежных выставок:
1970 — выставка Nuove correnti a Mosca (Museo Belle Arti, Лугано, Швейцария);
1974 — выставка Progressive Stromungen in Moskau 1957–1970 (Museum Bochum, Бохум, ФРГ);
1976 — Exposition au Musee russe en Exil (Монжерон, Франция);
1977 — биеннале в Венеции (Италия).
Персональные выставки в Париже: 1985 (совместная с В. Янкилевским), 1988, 1991; в Нью-Йорке: 1989, 1992.
В 1992 персональные выставки Штейнберга прошли в Государственной Третьяковской галерее, в галерее «Беляево» и на Петровских линиях в Москве.
В 1990-е художник переехал за границу, какое-то время жил в Мюнхене, а затем обосновался в Париже. Однако он часто приезжает в Москву и Тарусу.
«К пониманию геометрической абстракции я пришел через русский авангард, прежде всего через супрематизм Казимира Малевича. Но я практически ничего нового не открыл, я только дал русскому авангарду другой ракурс. Какой? Скорее религиозный. Свои пространственные геометрические структуры я основываю на старой катакомбной стенописи и, конечно, на иконописи» (Э. Штейнберг).
Произведения художника представлены в собраниях Государственной Третьяковской галереи (Москва); музея Людвига (Кельн, Германия); в музейных и частных собраниях Франции, России, США.
Живописец, график.
Академического художественного образования не получил, живописи учился у отца, А. А. Штейнберга, выпускника ВХУТЕМАСа, поэта и переводчика. Своими учителями также считает Б. Свешникова и О. Рабина.
Первая выставка была устроена Штейнбергом вместе с В. Воробьевым, И. Вулохом, В. Каневским в городском клубе Тарусы в 1961.
Впоследствии художник принимал активное участие почти во всех значимых выставках тех лет и часто выступал их организатором:1963 — совместная с В. Яковлевым однодневная выставка в музее Ф. М. Достоевского (Москва);
1967 — выставка «12 московских художников» в клубе «Дружба» (Москва) и выставка живописи и графики из коллекции А. Глезера (Тбилиси);
1968 — совместная с В. Яковлевым выставка (Москва);
1974 — «Бульдозерная выставка» (Москва) и 2-й осенний смотр картин «на открытом воздухе» (лесопарк Измайлово, Москва);
1975 — выставка в павильоне «Пчеловодство» (ВДНХ, Москва);
1978 — выставка (совместно с В. Янкилевским) на М. Грузинской, 28 (Москва) и др.
Участник зарубежных выставок:
1970 — выставка Nuove correnti a Mosca (Museo Belle Arti, Лугано, Швейцария);
1974 — выставка Progressive Stromungen in Moskau 1957–1970 (Museum Bochum, Бохум, ФРГ);
1976 — Exposition au Musee russe en Exil (Монжерон, Франция);
1977 — биеннале в Венеции (Италия).
Персональные выставки в Париже: 1985 (совместная с В. Янкилевским), 1988, 1991; в Нью-Йорке: 1989, 1992.
В 1992 персональные выставки Штейнберга прошли в Государственной Третьяковской галерее, в галерее «Беляево» и на Петровских линиях в Москве.
В 1990-е художник переехал за границу, какое-то время жил в Мюнхене, а затем обосновался в Париже. Однако он часто приезжает в Москву и Тарусу.
«К пониманию геометрической абстракции я пришел через русский авангард, прежде всего через супрематизм Казимира Малевича. Но я практически ничего нового не открыл, я только дал русскому авангарду другой ракурс. Какой? Скорее религиозный. Свои пространственные геометрические структуры я основываю на старой катакомбной стенописи и, конечно, на иконописи» (Э. Штейнберг).
Произведения художника представлены в собраниях Государственной Третьяковской галереи (Москва); музея Людвига (Кельн, Германия); в музейных и частных собраниях Франции, России, США.