Меню
Адольф Мильман
Издание посвящено творчеству Адольфа Израилевича Мильмана (1886/88—1930), участнику общества «Бубновый валет», которое можно рассматривать как начало последующего авангардного взлета русского искусства. Имена ведущих представителей общества — П. Кончаловского, А. Лентулова, А. Куприна, И. Машкова, Р. Фалька сегодня хорошо известны всем любителям искусства. Имя же Адольфа Изралевича Мильмана, известно, пожалуй, лишь узкому кругу искусствоведов и коллекционеров.
Галерея Элизиум постаралась восстанавливать биографию Мильмана, это был буквально подвиг, потому что собирать ее приходилось по крупицам — по редким упоминаниям в прессе, по воспоминаниям художников-современников и родственников.
В целом его творчество можно разделить на два периода: первый, наиболее экспрессивный, построенный на сложных цветовых взаимоотношениях, — это натюрморты, а также пейзажи Бретани, Москвы и волжских городов (1911–1914 гг.), и второй, более кубистический, — в основном пейзажи Крыма (1915–1920 гг.). Как и большинство бубнововалетцев, он писал пейзажи, портреты и натюрморты. Однако совершенно определенно перевес в его случае был на стороне пейзажа. Молодой художник строит свои городские пейзажи так же, как и Машков, — как бы с высоты птичьего полета, превращая многочисленные дома с крышами в калейдоскоп разнообразных кубистических объемов. Помимо Волги и Крыма художник очень любил Францию, а точнее — Бретань, пейзажи которой были представлены в 1915 году на одной из самых представительных выставок русского авангарда «1915 год». В каталоге эти периоды ярко представлены и отражены в полном объеме.