Михаил Федорович Ларионов (1881-1964) - истинный представитель времени, когда ренессансное тяготение к универсализму было нормой. Живописец, иллюстратор книг, сценограф, он занимался скульптурой, создавал кинофильмы и, как хореограф, балетные спектакли. Кроме того, оставил нам статьи и эссе, посвященные судьбам современного искусства.
Художник проделал головокружительную эволюцию от импрессионизма через неопримитивизм и футуризм к лучизму, предложив одну из первых систем беспредметного искусства. Своим творчеством он сформировал модель художника нового типа.
Книга А.Е.Ковалева превосходит уже известные издания на данную тему по обилию фактов (в одиннадцати главах - повествование о жизни и творчестве мастера с 1881 до 1915 год) и более глубоко раскрывает суть «русскости» художника. Автор здесь стремится дать больше «плоти» своему материалу и рассказать о чувственном обаянии живописи М. Ларионова, что можно было бы охарактеризовать как «путь художника».
Книга А.Е.Ковалева выделяется не столько новизной постановки многих вопросов, сколько прекрасной осведомленностью об их существе, логичностью повествования и отличным знанием источников.
Большой документальный материал органично дополняет текст и может быть существенным подспорьем для всех, кто захочет самостоятельно разобраться в сущности художника.
Наряду с работами других исследователей, книга А.Ковалева – итоговая по отноше-нию к большому периоду изучения наследия М.Ларионова.