Меню
Закрыть меню
Иллюстрация к выставке «Ольги Федоровны Амосовой-Бунак (1888–1965)»
21.12.2008 - 28.01.2009

Ольги Федоровны Амосовой-Бунак (1888–1965)


О. Амосова-Бунак. Камеронова галерея. Парк Екатерининского дворца. Царское село. 1916
О. Амосова-Бунак. В Риге. Журнал «Лукоморье» 1915, № 48
О. Амосова-Бунак. Сбор урожая 1920-е
О. Амосова-Бунак. Тува. Ритуальный танец. 1920-е
О. Амосова-Бунак. Размышление. Из тувинской серии. 1927
О. Амосова-Бунак. Агатовые комнаты. Парк Екатерининского дворца. Царское село. 1916
О. Амосова-Бунак. Эскиз костюма к спектаклю «Любовь — книга золотая» по пьесе А.Н. Толстого. 1933
О. Амосова-Бунак. Эскиз костюма к неизвестному спектаклю. 1934
О. Амосова-Бунак. Эскиз костюма к спектаклю «Любовь — книга золотая» по пьесе А.Н. Толстого. 1933

Первая и единственная персональная выставка художницы состоялась в 1915 году в Цар-ском селе, настоящая выставка – это уникальная возможность для современного зрителя впервые увидеть и по достоинству оценить ее произведения, а также дань памяти талантливой художницы. Юность художницы пришлась на эпоху Серебряного века, необычайно богатую на таланты, однако ей удалось не затеряться среди выдающихся современников и найти свое место в искусстве. Она всегда умела отобрать в искусстве то, что близко складу ее дарования, трансформируя внешние влияния в собственном ключе. Амосова училась у Д.Н. Кардовского, работала и выставлялась ря-дом с такими известными мастерами, Н.К. Рерих, А.Н. Бенуа, К.А. Сомов, М.В. Добужинский, многие из которых оказали на нее заметное влияние. В ее работах 1910-х годов явственно заметны черты мирискуснической стилистики. Творчество Амосовой первого послереволюционного десятилетия наполнено энергией и разнообразно по своим стилистическим векторам, начиная от супрематических и кубистических приемов в рисунках до решения театрального пространства в кубофутуристическом духе. Некоторые из стилистических увлечений художницы возникают на короткий период, другие проходят через все ее творчество, возобновляясь на разных его этапах: это линия «Мира искусства» – неоклассицизма и экспрессионистическая тенденция.


Судьба не благоволила к ней, ее творческое наследие оказалось рассеянным, большинство живописных и графических работ, по-видимому, погибло вскоре после революции. Небольшая часть работ попала в музеи, такие как Русский музей, театральный музей имени Бахрушина. Наследие художницы было сохранено благодаря помощи многих людей, в том числе подруги художницы М.Л. Крымской, хранившей в деревянном ящике под кроватью в своей московской квартире графические и живописные произведения Ольги Амосовой. Ряд живописных  работ был найден  в подмосковном поселке Кратово у  М.А. Васениной. Среди обнаруженных  полотен оказались лучшие произведения О.Ф. Амосовой-Бунак 1920-х годов: «Человек нового времени», «Композиция на апокалиптические темы», «Юность», «Пейзаж с церковью», «Сбор урожая» и другие.


  На выставке будут представлены произведения из частных собраний Москвы и Санкт-Петербурга, а также театральные работы 1920 – середины 1930-х годов из собрания Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина.

Открытие экспозиции «Ольги Федоровны Амосовой-Бунак (1888–1965)», 2008 г.
Открытие экспозиции «Ольги Федоровны Амосовой-Бунак (1888–1965)», 2008 г.
Открытие экспозиции «Ольги Федоровны Амосовой-Бунак (1888–1965)», 2008 г.
Открытие экспозиции «Ольги Федоровны Амосовой-Бунак (1888–1965)», 2008 г.
Открытие экспозиции «Ольги Федоровны Амосовой-Бунак (1888–1965)», 2008 г.
Открытие экспозиции «Ольги Федоровны Амосовой-Бунак (1888–1965)», 2008 г.
Открытие экспозиции «Ольги Федоровны Амосовой-Бунак (1888–1965)», 2008 г.
Открытие экспозиции «Ольги Федоровны Амосовой-Бунак (1888–1965)», 2008 г.
Открытие экспозиции «Ольги Федоровны Амосовой-Бунак (1888–1965)», 2008 г.
Открытие экспозиции «Ольги Федоровны Амосовой-Бунак (1888–1965)», 2008 г.

Издания

Ольга Амосова-Бунак. Каталог выставки / Сост. М.Л. Молчанова, Т.Н. Михиенко. М.: Элизиум. 2007. 152 с., ил....